123.png
123.png

 «Информационные потребности пользователей»

   Опрос проводился правовым центром информации МКУК «КМРБ» с целью выявления информационных потребностей пользователей, им предлагалось заполнить анкету, в которой содержались вопросы об информационных потребностях и предпочтениях, о составе фонда и возможностях удовлетворения запросов.

    В опросе приняли участие 30 человек, 6 мужчин и 24 женщины, различного возраста от школьников (12 человек), 7 человек старше 56 лет, остальные средних лет.

  На вопрос «Где и как Вы предпочитаете искать необходимую информацию?» 60% опрошенных ответили в интернете, 23% в библиотеке и 16%у друзей.

   «Как часто Вы посещаете нашу библиотеку?» были получены ответы- 30 % 1-2 раза в месяц, по 25% несколько раз в неделю и 1 раз в неделю и 20 % 1 раз в год.

   Цель визита в библиотеку, как правило, взять книгу 50% и по 25 % на мероприятие и дополнительные услуги.

  Отвечает ли состав фонда библиотеки Вашим потребностям и интересам? Лишь 3% пользователей ответили нет, 6% частично, остальные ответили да.

  Но указали какие издания библиотеке необходимо приобрести, это периодические издания, новинки, фантастика, мистика, ужастики, двоим не хватает научной литературы. 

На вопрос «О каких ресурсах библиотеки для поиска и получения информации Вам известно?» 53% опрошенных указали книги, журналы, 30 % интернет, 26 % сайт и никто из опрошенных не вспомнил об изданиях на CD - DVD, об электронном каталоге о справочно-поисковой системе Консультант Плюс.

  Больше половины опрошенных отдают предпочтение традиционным (печатным) ресурсам.

   Причинами затрудняющими информационный поиск 60 % назвали нехватку личного времени, 25 % неумение пользоваться каталогами и 15% неумение точно сформулировать запрос. 

   С житейскими вопросами в библиотеку обращаться не стали бы 90% опрошенных и лишь 10% обратились бы.

   «Какой информации вам недостает?» были ответы: все есть, всего хватает, всей (не понятно всей хватает или всей не хватает). С такими ответами создалось впечатление, что эти ответы даны лишь бы что то написать.

   «Посещаете ли Вы сайт библиотеки?» 87 % опрошенных ответили несколько раз в год и 13 % несколько раз в месяц.

   Посещающие сайт библиотеки в основном просматривают раздел новые поступления и новостную ленту.

  «Какие формы информационного обслуживания наиболее привлекательны для Вас?» Справочные услуги (запросы и получение информации в устной и письменной форме)-67 %. Ориентирующие услуги (консультации по поиску литературы, работе в электронном каталоге, выставки, обзоры) -27 %. Новостные услуги (списки литературы, информационные сообщения устные и письменные) – 27 %.

   Мы попросили наших респондентов написать замечания, пожелания и предложения по улучшению качества работы в области информационных потребностей пользователей, на что получили ответ все устраивает, все хорошо, отсутствуют (это видно замечания).

   Анализ данных анкет позволяет сделать вывод о том, что хотя многие и предпочитают искать необходимую информацию в интернете, но традиционную (печатную) книгу, как источник информации, для наших читателей пока не может заменить электронная. Для удовлетворения информационных потребностей пользователей необходимо:

  1. Добиваться увеличения выделения финансовых средств на комплектование литературы из местного бюджета;

  2. Активизировать рекламу электронных изданий имеющихся в библиотеке;

  3. Активизировать работу по пропаганде библиотечно- библиографических знаний, т.к. многие наши пользователи не знают о ресурсах библиотеки по поиску информации, о дополнительных услугах оказываемых библиотекой;

  4. А так же нашей библиотеке необходимо активнее продвигать возможности сайта библиотеки https://www.kuitunlib.ru/